Кино, как искусство


Хотите получить билет на путешествие по одному из самых влиятельных видов искусства, которое существовало когда-либо? Кино – это универсальный язык, который говорит о наших страхах и надеждах, помогает понять мир вокруг и людей в нем. Кино занимает важное место в нашей культуре – оно находится на пересечении изобразительного искусства, производства, технологии и политики. Его реальность неизбежна также, как существование трейлеров, которые спойлерят нам весь фильм. Конечно же, речь идет о «Бэтмене против Супермена». И «против чудо-женщины», разумеется, это ведь есть в трейлере. Но, прежде чем говорить о современных фильмах, нам нужно пройти весь путь кино с самого начала. Этот путь расскажет нам, что появление современных киноразвлечений – это случайность, рожденная в эксперименте. Мы обязаны художникам и экспериментаторам, которые пробовали запечатлеть реальность новыми технологиями, пытаясь увидеть мир по-другому. Итак, свет, камера, мотор!

Термин «пленка» был впервые использовал для описания особой технологии: тонкой, гибкой, светочувствительной пластины, которая проявляла изображение после воздействия света. Кинолента – это последовательность таких изображений, сделанных на пленке. Слово «кино» пришло к нам из французского языка, но имеет греческие корни. «Кинема» значит «движение», а «графо» – «пишу», то есть кинематограф или кино – это записанное движение. Слово «фильм» пришло из английского языка и, хотя сейчас мы называем так результат кинопроизводства, сперва оно обозначало кинопленку. Со временем, оригинальную пленочную технологию заменили аналоговые и цифровые аппараты: VHS(ВЭ-ХА-ЭС), а впоследствии цифровое видео, которое сейчас вы можете записать на свой телефон.

В самом начале нашей истории, до того, как существовали современные технологии, фильм был последовательностью неподвижных изображений, которую быстро показывали, чтобы создать иллюзию движения. Из этого волшебного фокуса родилась форма искусства, в которой сочетаются литература, театр, фотография и музыка.

Итак, каким образом работает магия кино? Все дело в свойствах человеческого восприятия. Фокусы, которые проделывают глаза с мозгом и мозг со зрением.

Британский ученый девятнадцатого века Питер Марк Роже первым описал один из этих фокусов, который называется «персистенция» или «инерция зрения». Этот феномен не дает глазу увидеть черные промежутки между кадрами проецируемой пленки. Кадр – многозначное слово в истории кино и в данном случае это одно из неподвижных изображений, которые составляют фильм. Оказывается, если перед глазами вспыхивает рамка, наш мозг сохраняет это изображение в течение примерно одной пятой секунды после его исчезновения. Если в течение одной пятой секунды появится другой кадр, мозг не заметит черное пространство, разделяющее их. Мы просто будем воспринимать следующее изображение. Поэтому, когда кадр мигает с частотой двадцать четыре кадра в секунду, мозг не интерпретирует это как двадцать четыре изображения, разделенных вспышками черного цвета. Вместо этого мы видим стабильное изображение. Эффект инерции зрения сочетается с еще одной особенностью восприятия, называемой «Фи-феномен». Он был описан в 1912 году чешско-немецким психологом Максом Вертгеймером.

Фи-феномен – это оптическая иллюзия, которая позволяет нам видеть серию быстро сменяющихся изображений как непрерывное движение. Это похоже на детские книжки, в которых нужно быстро перелистывать страницы. Пролистните страницы и вуаля – у вас есть иллюзия движения. Кино! Или почти кино. Как минимум движущаяся картинка. Запомним это, сегодня мы к этому еще вернемся.

С тех пор, как у людей появился язык, они стремились рассказывать на нем истории, и дополняли их картинками, и даже анимировали их. Можно предположить, что история кино начинается давным-давно, в пещерах подобным Шове во Франции или Эль-Кастильо в Испании. Там на стенах нарисованы животные, деревья и человеческие изображения. Этим рисункам 32 тысячи лет. Антропологи предполагают, что люди могли использовать колышущееся пламя факела, чтобы создать иллюзию движения.

Если вернуться на 5000 лет назад, то можно увидеть, что тогда люди придумали более хитроумные способы для оживления изображений. Среди таких способов, есть знакомые нам калейдоскопы. Это цилиндры, с нарисованными внутри изображениями и небольшими отверстиями для света по краям. Если вращать цилиндр и смотреть сквозь отверстия, то благодаря фи-феномену, кажется, что изображения двигаются. На протяжении столетий у различных вариаций этого прибора было множество названий: стробоскоп, стереоскоп и другие.

Источник: https://hdfilms-2021.ru/

Оцените статью
Кино, как искусство
Растить детей легко!
Adblock
detector