Польза или вред готовых домашних заданий

Готовыми домашними заданиями по школьным предметам глобальная сеть прямо-таки кишит, один из популярных ресурсов: https://domashkin.su. Только ленивый ученик не знает, что в ГДЗ можно найти ответы и решения по всей домашке. ГДЗ прочно вошло в жизнь детей и является лишь верхушкой айсберга под названием «списывание в школе».

При этом сказать однозначно, помогают или вредят детям решебники, нельзя.

О том, можно ли с умом использовать ГДЗ, или обращение к подсказкам ведет только к безграмотности?

Все зависит от того, как и с какой целью использовать ГДЗ. Скажем, ученик болел и пропустил школу, не понял материал, одноклассники объяснить не могут, а родители не помнят, и в таком случае новый материал можно пропустить через ГДЗ, открыть ответ и подсмотреть: это может быть подсказкой и помощью.
Добросовестные дети могут использовать решебник для проверки домашнего задания или чтобы самостоятельно без репетитора разобрать тему. Так ученик получает мгновенную обратную связь, а не отложенную до того, как домашку проверит учитель. Хотя это актуально для точных наук. С гуманитарными немного иначе.

Учителя сталкиваются с тем, что дети списывают готовые сочинения — не добавляя своих мыслей, не пропуская через призму своего мировосприятия.

Для подготовки хорошего сочинения, да и любого текста нужна дополнительная литература и научные статьи. Сочинение школьника имеет полное право опираться на источники, и при правильной обработке информации школьник развивает свой слог, додумывает мысль, осмысливает проблему.

Есть важный момент: школьники могут прочитать много разных источников, высказываний, а потом написать сочинение со своим видением. Но многие открывают первый попавшийся сайт и бездумно списывают, даже не меняя слов, не редактируя, не внося в текст авторскую позицию. Почти не пользуются решебниками ученики начальных классов: они и так справляются с программой, хотя к 4 классу многие уже знают о существовании ГДЗ. Учителя начальных классов считают, что готовые домашние задания по некоторым предметам могут сослужить неплохую службу. Речь идет не о русском языке и математике, а о, скажем, литературе, где с помощью ГДЗ можно понять, как определять тему и основную мысль текста, что бывает сложно сделать даже взрослому.

Если использовать готовые домашние задания с умом, то польза будет, а бездумное подглядывание в решебник может выработать привычку списывать, когда ребенок не анализирует и, соответственно, не усваивает новую информацию. Подготовка к уроку должна быть рефлексией, долгим и сложным процессом, попытки разобраться учат ребенка критическому мышлению.

Конечно, списать легче, чем разбираться, поэтому с помощью ГДЗ дети пытаются увильнуть от домашнего задания. Это проблема не ГДЗ, а, учителя, задача которого — объяснить материал так, чтобы всем стало понятно.Одним словом, готовые домашние задания были, есть и будут. Тем, что было придумано для родителей и учителей, теперь свободно пользуются школьники, и от этого никуда не деться. Но проблема не так страшна, если рядом есть мудрый родитель и внимательный педагог, которые следят за тем, чтобы ребенок осмысливал то, что делает. Стоит объяснять ученикам, как правильно использовать решебники, родителям нужно контролировать этот процесс. И тогда ребенок поймет, что, бездумно списав, он ничего не усвоит, забудет все через неделю-две. Но использование ГДЗ с умом — не каждый день, а в крайних случаях, — может быть полезно. Надо понимать, что это не панацея, конечно. Нужен комплексный подход: и помощь учителя, и помощь родителя, и само желание ученика что-то понять.

Оцените статью
Adblock
detector